[Ru_ngi] Варианты развития центра GRID аутентификации.

Andrey Kiryanov Kiryanov_AK at pnpi.nrcki.ru
Mon May 16 12:39:51 MSK 2022

Коллеги, добрый день.

Я очень надеюсь, что вы таки выпустили пар и дальнейшее обсуждение будет
иметь чисто технический характер.

Я не помню (и не вижу) в документах eugridpma требований по скорости
выдачи сертификата в Х часов. Тот факт, что такой процесс занимает
некоторое время - абсолютно нормален. Срочно требовать сертификат "прямо
сейчас", потому что "работа стоит" - исключительно признак плохого
планирования со стороны запрашивающего.

По поводу альтернативного CA: прецеденты наличия нескольких независимых
корневых сертификатов для одной страны (региона) в eugridpma есть (см.
DutchGrid и др.)
Уверен, что ОИЯИ необходимо иметь свой CA, как минимум для НИКА,
поскольку в ней планируется БАК-подобная распределённая обработка данных
в нескольких организациях-участниках. Будет ли он вообще принят в
eugridpma в текущих реалиях и нужно ли это - вопрос отдельный, так что
проблему АКЗ это вряд ли решит.

Создание того, что называется online-CA (как в CERN) у нас сейчас мне
видится маловероятным. Для этого нужно что-то типа eduGAIN в России, что
займёт годы только на написание бумажек и согласования. Про
сколько-нибудь централизованное финансирование я вообще молчу.

--
С уважением,
	Андрей Кирьянов.