[Ru_ngi] Варианты развития центра GRID аутентификации.

Oleynik Danila danila at jinr.ru
Mon May 16 13:38:49 MSK 2022

Валерий, коллеги, добрый день.

Необходимость в едином CA отпадет вместе с технологией x509.  Отказ от нее в  WLCG планируется уже в обозримом будущем.

> Данила и Артём (в CC) делали попытку создать CA для внутренних
> нужд. В принципе, он легко вставляется в список CA от EUGridPMA
> в директорию /etc/grid-security/certificates/.
> Но они так и не доделали интерфейс для fecth-crl на
> сервере.

fetch-crl работал нормально, единственное что не было до конца оформлено, это как распространять корневой сертификат. Делать бандл или еще что-то.
В виду того, что уже тогда начались в  WLCG на переход на токены, было решено отказаться от дальнейшего развития в этом направлении.
Сейчас в ОИЯИ есть собственная служба аутентификации, есть собственный VOMS (работающий с сертификатами  WLCG) и недавно задышал собственный IAM.
Думаю что для NICA  двигаться надо в направлении отказа от x509 и перехода на токены + IAM. Аутентификация будет осуществляться на уровне ОИЯИ/NICA  с обеспечением возможности поддержки внешних служб аутентификации на уровне институтов участников.

> Я не знаю дял чего они это делали.

Посмотреть, попробовать, понять как работает.

> У меня нет и не было никаких претензий к функционированию
> существующего CA в КИ.

У меня недавно был ряд инцидентов технического характера, как я предполагаю связанный с тем что не доставлялись в  CA запросы на сертификаты, а так же, исходящие от меня, подтверждения этих запросов.
Собираюсь уведомить об этом Евгения.

Онлайн CA в CERN  работает, поскольку исключен слой RA а аутентификация пользователей переложена на CERN (HR). Грубо говоря, имеешь учетку в CERN можешь получить сертификат. Это, кстати, рекомендованный для коллаборантов LHC путь.

С уважением,
Данила Олейник