[Ru_ngi] certificat 11751

Andrey Zarochentsev andrey.zar at gmail.com
Sat May 14 13:39:01 MSK 2022

Уважаемые коллеги, день добрый!

Прошу прощения за вызванные неудобства, но, как Вы можете заметить, не я
перенёс "дискуссию" в общественную переписку.

Если Евгений Александрович настаивает именно на общественном
разбирательстве, то представлю свой взгляд на события. Тем паче сложившаяся
ситуация действительно требует каких-то изменений.

За последние несколько лет мои письма администратору RRC_KI_T2 регулярно
игнорировались. В связи с чем Л.Бетев вынужден был остановить работы VO
ALICE на ресурсе RRC_KI_T2, так как администрация этого сайта не
реагировала на требования об обновлении программного обеспечения.
Отсутствия реакции на мои письма от администрации сайта RRC_KI_T2, которую
представляет исключительно Евгений Александрович, можно было бы объяснить
техническими неисправностями, но
1) Я писал с разных почтовых адресов (mail.cern.ch, gmail.com)
3) Писал не только Евгению Александровичу, но и на адреса, указанные для
связи для сайта RRC_KI_T2.
3) Как только в копии адресатов появлялись европейские коллеги, Евгений
Александрович отвечал, но исключительно именно коллегам и весьма
пространно.

Подобное поведение, на мой взгляд, явно выходило за нормы рабочих
отношений, но ситуация разрешилась отключением сайта. Хотя мне непонятно,
почему международный эксперимент и Московский институт  должны страдать
из-за неадекватного поведения одного сотрудника.

Но Евгений Алексадрович занимает не только одну должность администратора
сайта. Евгений Александрович также является единоличным CA RDIG и
практически вручную занимается выдачей и продлением сертификатов.
И если я пишу адресату rdig-ca-support at grid.kiae.ru, то, судя по редким
ответам, попадаю тоже исключительно на одного человека. Того же самого.

В итоге сложилась ситуация, когда возникла "проблема обработки
подтверждений запросов" со стороны RDIG-CA. Мой повторный запрос о судьбе
сертификата был проигнорирован.
Спустя 3 дня после моего повторного запроса был запрос уже от сотрудника
СПбГУ, который тоже игнорировался в течение дня, хотя ответ требовался
срочный - сертификат был нужен уже на следующий день.

После этого я и был вынужден уже ЧАСТНЫМ письмом на ЛИЧНЫЙ адрес впервые за
несколько лет таки обратить внимание Евгения Александровича на
недопустимость такой работы с предложением обсудить это с коллегами по RDIG.

Что и вызвало у Евгения Александровича такую острую реакцию с цитированием
частной переписки в общую и личными угрозами в мой адрес.

Посему я действительно считаю, что ситуация, когда несколько центральных
технических должностей в структуре RDIG занимает один человек, любой
человек, у которого могут быть нервные срывы, личные проблемы, больничные,
болезненная реакция на упоминание о любви к Родине и родному институту и
прочее, не совсем отвечает особенностям любой достаточно большой
организации.

На мой взгляд, выдачей сертификатов на всю страну и технической поддержкой
должны заниматься, как минимум, несколько человек, с возможностью
взаимозамены. Возможно из различных организаций.
И на это должны быть выделены какие-то дополнительные средства, если
структура RDIG вообще планирует дальнейшее существование и/или развитие.

Спасибо за внимание и понимание,

Best Regards,
Andrey Zarochentsev
Всего доброго,